Вакансия официант

С вакансиями и резюме официанта можете ознакомиться у нас на сайте:  

ОфициантПредприятия общественного питания – важная часть инфраструктуры любого города, и Набережные Челны – не исключение. Даже в самые тяжелые периоды жизни от «хлеба и зрелищ» готовы отказаться немногие. Рестораны, кафе, кофейни продолжают работу и в разгар экономического кризиса. А службы персонала подобных заведений не прекращают набор персонала и с завидной регулярностью размещают вакансии официантов, барменов, менеджеров зала и так далее. И официант – одна из самых часто размещаемых вакансий.

Официант – самая популярная должность среди студентов Набережных Челнов. И действительно – неполная занятость либо скользящий график, отсутствие требований к наличию образования и специальных навыков, хорошие «чаевые» в дополнение к зарплате – все это делает вакансии официантов крайне привлекательными для молодых людей, желающих подработать.

Специфика профессии «официант»

В рабочие задачи официанта входит общение с гостем, прием заказа, сервировка стола. Вообще, официант – лицо любого ресторана, кафе или бара. Ведь именно по качеству работы официанта гость судит об имидже и статусе заведения. И даже очень хорошая кухня отходит на второй план, если блюдо приносят холодным, а счет приходится ждать более часа.

Официант всю свою рабочую смену проводит на ногах, поэтому он должен быть выносливым физически. Кроме того, психологическая выносливость тоже крайне важна – ведь гости в заведение приходят совершенно разные, и далеко не все легкие и приятные в общении люди. Поэтому уходить от конфликта и не выставлять напоказ свое раздражение – это непременное качество официанта.
 

Личные качества официанта
  • коммуникабельность
  • вежливость
  • аккуратность
  • расторопность
  • выносливость
  • презентабельная внешность

Основные обязанности официанта 

Официант напрямую работает с клиентами заведения: консультирует по меню, принимает и приносит заказы, решает спорные ситуации.

Образование официанта

Вуз заканчивать вовсе необязательно. Профессиональные курсы, хоть и являются хорошим подспорьем, однако работодатели Набережных Челнов, размещающие вакансии официантов, требований к образованию никаких не выставляют.

Всего же есть два основных варианта подготовки на специализированных курсах Набережных Челнов: начальное профессиональное образование и профессиональные курсы. В колледжах нормативный период обучения составляет 1 год 10 месяцев для лиц с полным средним образованием, 2 года 10 месяцев — для бывших девятиклассников. Продолжительность учебы на курсах зависит от ряда причин: интенсивности занятий, уровня подготовки (можно учиться как «с нуля», так и на программах повышения квалификации), наличия возможности пройти практику и т.д. В среднем, азам профессии учебные центры готовы научить за 1,5–2 месяца.

Большую часть учебного времени занимают предметы, связанные непосредственно с обслуживанием гостя. Будущих официантов обучают правилам сервировки, этике общения, ценообразованию, рассказывают о рецептурных особенностях основных блюд, сочетаемости продуктов и напитков, учат делать коктейли и так далее.

Карьера официантов

Существует мнение, что официант – тупиковая позиция в плане карьеры. Это не так. Исполнительные и инициативные сотрудники вполне могут рассчитывать на продвижение по служебной лестнице. Официант со временем может стать метрдотелем, менеджером зала или даже управляющим ресторана.

Зарплата официантов в Набережных Челнах

  Оклады официантов в Набережных Челнах невелики. В зависимости от уровня кафе или ресторана они составляют от 5 до 12 тыс. руб. Большая часть дохода – чаевые. Опытный и предупредительный сотрудник может рассчитывать на «благодарность», в несколько раз превышающую официальную зарплату.