На собеседованиях обманывают не только работодатели, но и соискатели

  • Главная
  • Новости
  • На собеседованиях обманывают не только работодатели, но и соискатели

На собеседованиях обманывают не только работодатели, но и соискателиПримерно две трети всех соискателей как правило скрывают причину смены работы при собеседовании на новой работе. Особенно они предпочитают утаивать конфликты с бывшими коллегами или начальниками.

При этом, многие работодали напротив ценят, когда человек честно объясняет свой уход с прежнего места, в противном случае, это может указать на легкомыслие соискателя, прыгающего с места на место, ещё и в период отголоска кризиса. Кроме того, обычно соискатели завышают уровень зарплаты на прошлой работе, расширяют круг обязанностей и задач, которых он на самом деле не выполнял.

Некоторые исследования говорят о том, что 38% кадровых специалистов России принимают решение о приеме соискателя на работу после окончания интервью. 12% специалистов достаточно 1-5 минут, 10-20 минут для принтия решения необходимо 12% кадровиков. «Если человек коммуникабелен и опрятен, то это уже прекрасный повод обратить на него внимание и дать ему шанс показать себя в работе»; «Если нет явных внешних признаков — дреды, запах перегара и т.п. В противном случае решение я принимаю быстрее. Очевидно, что оно будет не в пользу соискателя». 

Каждый шестой (16%) менеджер по кадрам пизнался, что решение о приеме соискателя принимает в первые 5-10 минут после начала собеседования.

Только 3% специалистов по кадрам: решение о том, получит ли соискатель место в компании, они готовы принять уже в первую минуту после начала собеседования.

Очевидно, что будущий работадатель встречает нас "по одежке", поэтому очень важно не только правильно вести себя на собеседовании, но и одеться так, чтобы первое впечатление было как можно более благоприятным. Психологи считают, что изменить что-либо после первого впечатления уже практически невозможно. Поэтому, получается, главное составить о себе хорошее мнение в первые минуты, а затем уже ваши слова для многих кадровиков уже не будут иметь никакого значения.

Автор: Анна Николаева